Опубликовано 24 апреля 2017 в 13:29

Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанников)

Взаимодействие педагогов с детьми в нашем учреждении строится на принципе индивидуально-дифференцированного подхода и осуществляется по определенному алгоритму, позволяющему структурировать и эффективно организовывать образовательную и социальную составляющие психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста.

В первую очередь отмечается необходимость координации и объединения профессиональных умений специалистов в определении формата реализации индивидуального образовательного маршрута.

Диагностика в нашем учреждении проводится комплексно и носит динамический характер, в ходе которого выделяются приоритетные направления обследования, определяется мера активного участия в нем каждого специалиста.

Данные обследования позволяют определить особенности развития ребенка, выбрать индивидуальный маршрут, соответствующий образовательным и социальным потребностям ребенка.

Цель работы - оптимизация процесса составления индивидуального образовательного маршрута ребенка и координация взаимодействия специалистов в условиях командной работы.

Образовательный маршрут включает основные направления:

  • организация движения (развитие общей и мелкой моторики);
  • развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);
  • формирование деятельности (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивной);
  • развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
  • формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
  • формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

Индивидуальный образовательный маршрут строится как взаимосвязанный, гармоничный и целостный процесс, активными участниками которого являются все специалисты дошкольного образовательного учреждения.

Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС

В штатном расписании – нет ставки педагога-психолога и логопеда, поэтому заключено соглашение о совместной деятельности (сотрудничестве) с ГБУ ДО ЦППМСП для оказания консультирования воспитанников.