Опубликовано 12 октября 2016 в 11:09
Уважаемые родители и коллеги!
Я приветствую вас на своей страничке и хотела бы поделиться с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста

Конспект занятия по НОД

лепка «Зайчик»

для детей раннего возраста 

Цель: Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Задачи: 1. Закреплять интерес к лепке.

2. Учить раскатывать столбик, а затем с одного конца заузить ее,

передавая удлиненную форму морковки.

3. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь.

4. Воспитывать положительное, заботливое отношение к животным.

5. Развивать навыки общения, умения подражать движениям.

Материал и оборудование: часть группы оформлена в виде лесной полянки с елочкой, под которой спрятался зайка(игрушка).

Морковка(муляж),пластилин, дощечки для лепки на каждого ребенка, салфетки.

Ход: Организационный момент: игра «Зайка беленький сидит».

Затем подходим к елочке и обращаем внимание детей под ее веточки:

Вос-ль: Посмотрите ребята, кто это спрятался под елочкой?(достаем зайца).Бедный зайчонок! Наверное, он от волка убегал и забежал к нам.

Основная часть: Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и читает стихотворение В.Хорола «Зайчик»:

Жил-был зайчик-

Длинные ушки

Отморозил зайчик

Носик на опушке

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И приехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет

И дают морковку на обед.

Воспитатель уточняет :какого цвета шубка у зайки? где у зайки носик? хвостик? глазки?

Почему зайчик отморозил носик и хвостик? Куда поехал греться зайчонок? Что любит есть зайка? Вам жалко зайку? Воспитатель предлагает пожалеть зайку, погладить его, предлагает поиграть, чтобы он согрелся:

Физ. минутка «Зайка беленький»

Зайка беленький скакал

Он от волка убегал,

Прыг-скок за кусток,

По дорожке под мосток.

Дети прыгают, в конце декламации приседают.

Вос-ль: Чем нам порадовать зайчонка?(дети отвечают).

Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки ни в лесу, ни в огородах не найти. Сегодня мы слепим морковку из пластилина .Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого (показ морковки и называние ее цвета).

Переходим с детьми к к столам с дощечками.

-На что похожа морковка (похожа на столбик у которого один хвостик вытянут).Как мы будем ее лепить? Напомните мне как лепят палочки?(дети выполняют прямые движения ладонями). Правильно, так раскатывают палочки .Потом один конец нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка (показ приемов раскатывания из пластилина столбика и формирования из них изделия). Вот какая морковка у меня получилась ,но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки (дети лепят).

Итог: готовые работы раскладываются на подносе перед зайчиком.

Вос-ль: Что мы сегодня слепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки? Сколько морковок слепила я? Теперь сколько стало морковок? Хватит нашему зайчику этих морковок на обед?