Опубликовано 13 сентября 2016 в 18:34

Уважаемые гости! Я приветствую вас на своей странице.

Консультация «Изучаем дорожную азбуку»

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, пройдет ещё немного времени и он пойдёт в школу. Очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Чтобы быть спокойными за своих детей, необходимо своевременно обучить ребёнка умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитать у него потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Родители являются для ребёнка помощниками в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры.

Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, транспорт. Ребёнок с удовольствием будет разыгрывать вместе с вами различные дорожные ситуации, с помощью которых вы сможете показать ему правила поведения на улице.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте настольные игры: «Внимание! Дорога!», «Учим дорожные знаки», «Светофор», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Правила дорожного движения» и др.

Подвижные игры развивают у детей быстроту реакции и внимание, которые так необходимы на улице.

Игра «Тише едешь – дальше будешь».

В игре может участвовать любое количество человек. Один из играющих – регулировщик, ему вручают полосатый жезл. В 10-15 шагах от него проводится линия, за которой располагаются все остальные игроки – автомобили.

Ведущий встает боком к игрокам, опускает руки и палочку вниз и произносит слова: «Тише едешь – дальше будешь». С первыми словами регулировщика машины начинают движение – перемещаются в его сторону.

Ведущий вновь произносит «Тише едешь – дальше будешь» и поднимает жезл прямо вверх. Это своеобразная команда автомобилистам притормозить. Дальнейшее движение запрещено! Регулировщик внимательно смотрит за машинами. Если водитель нарушил правило и продолжил движение, машину отправляют на штрафстоянку.

Затем регулировщик снова опускает жезл, и игра продолжается. Задача автолюбителей – продвинуться как можно дальше, пока регулировщик не дал команду остановиться. Выигрывает тот водитель, кто раньше других доедет до регулировщика.

Игра «Светофор».

Подготовьте из цветного картона три кружка – желтый, красный и зелёный.

Ведущий показывает детям кружочки, чередуя цвета. На зеленый свет дети должны сделать три шага вперед, на красный – стоять неподвижно. Загорелся желтый свет – сигнал предупреждения – все хлопают в ладоши. Если кто-то нарушил правила игры, должен сделать два шага назад. Выигрывает тот, кто первым дойдёт до финишной черты.

Игра «Красный, желтый, зелёный».

В игре может участвовать любое количество человек. В нескольких шагах друг от друга рисуют два автопарка. Выбирается ведущий. Он встает на одинаковом расстоянии от автопарков, в одном из них размещаются остальные игроки.

Ведущий называет один из трёх цветов светофора. Игроки, в одежде которых присутствует этот цвет, спокойно переходят в другой автопарк. Остальные могут попасть в место назначения только нарушив правила – перебежав. Задача ведущего – поймать одного из нарушителей, тогда они смогут поменяться местами – ведущий займет место среди игроков, а пойманный игрок станет ведущим. Иначе игра продолжается с тем же ведущим.

Игра «Внимание на дороге!».

С помощью считалки выбирается ведущий.

Ведущий перечисляет различные виды транспорта, чередуя их с предметами, растениями и животными. Если названное слово имеет отношение к транспорту, игроки должны хлопнуть в ладоши, если нет – стоять молча, не двигаясь. Тот, кто допустил ошибку, выбывает из игры. Победителем становится самый внимательный участник.

Почитайте ребёнку подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном: «Дядя Стёпа – милиционер», «Шагая осторожно» С.Михалкова; «Если бы…», «Асфальтом улицы мостятся,..» О.Бедарева; «Запрещается – разрешается» В.Семернина; «Светофор» В.Кожевникова и А.Северного; «Кто храбрей?» А.Гангова; «Чудесный островок» А.Дмоховского; «Самокат» Н.Кончаловской; «Азбука города», «Пешеходный светофор» Я.Пишумова; «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», «Ученый дружок» И.Серякова и др.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах: понаблюдайте за работой светофора; покажите знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении; объясните детям своё поведение на улице.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребёнка на улице имеет соответств4ующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, поиграть с ребёнком, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.